Свайный фундамент является в настоящее время популярным по причинам существенного обновления технологий. Взамен технологии отливки или забивки свай из бетона, теперь применяется метод с завинчиванием. Особенность винтовых свай — не требуется выполнять значительных земляных работ. Нужно лишь бурение скважин для свай, без общей разработки грунта. При этом, имеется возможность бурить не на всю глубину погружения. Это малозатратный способ установки фундамента, который набирает все большую востребованность в малоэтажном строительстве.
Особенности проведения бурения под винтовые сваи
Винтовые сваи будут погружаться в землю посредством завинчивания, поэтому их применяют на однородных суглинках. На каменистых грунтах данная технология не используется. Бурение под этот вид свай возможно делать винтовым инструментом. Используется ямобур, который осуществляет бурение ям с большой скоростью.
Ямобур, в отличие от бурового станка, смонтирован на стреле экскаватора. Чтобы делать бурение под очередную сваю, не требуется перемещать технику. Необходимо лишь изменить положение стрелы экскаваторного ковша (где смонтирован механизм). Таким способом, возможно произвести бурение нескольких десятков свай за день. Фактически, цена бурения свай — это оплата одной рабочей смены работы экскаватора. Такие модели техники имеют бульдозерный отвал. Он применяется для снятия небольших слоев грунта под фундамент и подготовки подъездных путей.
Второй вариант ямобура монтируется на грузовике, а не на экскаваторном или тракторном шасси. В результате снижается стоимость доставки. Технология идентична той, что используется на экскаваторах. Прибор крепится на конце стрелы и приводится в действие гидродвигателем. Получается вертикальная ось вращения (для вертикального бурения). Бурение производится без применения воды и бурового раствора, на сухую.
Основной недочет ямобура — маленькая глубина бурения. Она редко бывает более 3-4 метров. Плюс механизма на грузовике — немного большая глубина. Глубина достигает 5-6 метров. Грузовик дает возможность разместить длинный шнек, сравнительно с трактором. Между тем, свайные фундаменты используются на слабом грунте, когда глубина потребуется более 6-и метров. Тогда используют бурение традиционными буровыми станками.
Бурение под сваи с помощью бурового станка
Под одно строение требуется несколько десятков свай. По этой причине бурение под сваи рекомендовано производить буровыми станками на автомобильном шасси. Именно буровая установка для бурения свай помогает сократить время на перемещение оборудования из одной точки в следующую. Кроме автомобильного шасси применяют тракторное или экскаваторное. Станки без шасси малопригодны для бурения под сваи. Их достаточно долго перемещать на новое место.
Глубина погружения свай фундамента высотных зданий превышает 15 метров. На эту глубину ямобур не подойдет, потребуется специализированная буровая техника. В основном используют универсальные станки на базе ЗИЛ 131, Урал, КамАЗ. Бурение может проводиться либо шнековым инструментом с выбрасыванием шлама всухую, либо по-мокрому с постоянной подачей воды в целях вымывания породы.
Для свай важно соотношение толщины и длины (сумма высоты оголовка над землей и глубины погружения). Если соотношение нарушается, в частности, свая слишком длинная и тонкая, это приведет к серьезному превышению расходов материалов, а также к росту энергозатрат. Буровые станки нужны для погружения свай на большую глубину (более 5-и метров), поэтому им требуется большой диаметр. Как например, для мостов применяются сваи с глубиной погружения примерно 15-20 метров и с диаметром 600-700 мм.
Ключевыми на текущий момент являются сваи шнекового бурения. Данная технология дает возможности получение скважин достаточного диаметра с небольшими расходами. Ее превосходство — не понадобится наличия на объекте воды.
Бурение под заливные сваи
Самое важное отличие данного типа свай от остальных — невозможность погружения сваи без скважины, которая пробурена на всю длину. Таким образом, бурение буронабивных свай, к примеру, имеется возможность сделать на 70% от требуемой глубины погружения, а остаток можно добить соответствующим оборудованием. Это решение не проходит с заливными сваями. Следует обязательно производить бурение на всю требуемую глубину погружения и никак иначе.
Заливная свая — отличный способ для неоднородного грунта с камнями. Камни мешают погружению обычных свай, заливные же не потребуется погружать, они отливаются в пробуренной скважине. В результате, их имеется возможность использовать на любых грунтах. С сегодняшней техникой бурения заливные сваи получатся ненамного дороже обычных. Они вполне могут быть доступными для частного строительства. В итоге, возможно выбрать подходящие способы бурения свай, исходя от требуемых задач.
Для этого вида свай делается скважина достаточного диаметра, например, 200-300 миллиметров. В нее ставится каркас из арматуры, который затем заливают бетоном. Технологии опалубки дают возможности отливать сваи как единое целое с ростверком. Получается надежная конструкция с наибольшей прочностью. Эта схема находит удачное использование в инфраструктурном и промышленном строительстве. Монолитные свайные фундаменты эксплуатируются для мостов и гидротехнических сооружений.
Заливка свай выполняется в течение нескольких дней или часов после буровых работ. В основном это делают сразу. Нельзя пустые скважины оставлять на долгое время, по той причине, что они быстро осыпаются, особенно на нестабильных почвах. Отливка практикуется как вместе с ростверком, так и без. Заливку довольно часто осуществляют поэтапно, поскольку для заливки свай потребуется одна техника, однако для ростверка — другая.